Создание сайтов и логотипов

История возникновения логотипа и торговой марки

С миру по нитке

zuch
piterbooks@gmail.com
05.04.2013 - 19:12

Зачастую даже очень образованные люди не видят разницы в понятиях торговая марка, товарный знак и логотип. А об истории их возникновения догадывается вряд ли каждый сотый...
Часто заказчики, а порой и дизайнеры не могут понять разницы между логотипом и торговой маркой.



Несмотря на свои древние лингвистические корни понятие ЛОГОТИП достаточно молодое. Пришло оно к нам из типографики. Вернее печатного дела.
( вероятно отсюда и древнегреческие корни внутри названия. Печатники всегда были ОЧЕНЬ НАЧИТАННЫМИ людьми Ж) )

К середине XIX века логотипом называли любое текстовое клише состоявшее из нескольких типографских символов, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты. ( Сразу всплывает "ПРАВДА" правда?) Первые логотипы были более похожи на виньетки, чем на простые рубленные знаки отлично читающиеся на расстоянии.


В современном же понимании понятие Логотип было сформулировано когда теоретики рекламы попытались разделить понятия брэндинга Продукта и фирменного стиля Компании.

Основоположником такого четкого разделения стал теоретик рекламной индустрии О.Гилви


Совершенно иная история с торговой маркой.
Она как ни странно появилась задолго до того как в Др. греции появились Парфенон и Акрополь.


Первые фирменные знаки (а вернее будет сказать товарные знаки) появились в Др. Месопотамии и Др. Анатолии ( территория современных Турция и Ирака) в 4-5 тыс до н.э.

Подход к брендингу как неотъемлимой части торговых отношений и понимание его значимости в можно заметить в Месопотамии. Именно там в ходе развития торговых отношений впервые символ становится отличительным знаком продукта. Так считает археолог Девид Вингроу преподаватель Университетского колледжа Лондона.

Первоначально печать скорее служила для опечатывания сосуда, нежели чем отличительный знак, так как торговля велась в основном с соседями. Однако с процессом урбанизации население все чаще сталкивалось с продуктами сомнительного происхождения. И поэтому часть печатей наверняка становилась не только хорошо узнаваемой, но и подтверждающей качество и происхождение продукта.

Востоковеды уверены, что символы на печатях и пробках на сосудах с вином и маслом, которые давно уже принято считать, произведением искусства, служили в качестве логотипа, позволяя производителям делать свою продукцию более узнаваемой – то есть фактически месопотамcкие торговцы, или как бы мы их сейчас назвали "бизнесмены" прибегали к брендингу.

О токенах, как еще одной интереснейшей переходной ступени к понятию абстрактного знака мы расскажем в следующий раз.



Это статья была распечатана из Интернета и доступна по адресу:: http://logoart.ru/read.php?sname=reclama&articlealias=logo_trademark

© Создание сайтов и логотипов